“Форсайт” (2023. Роман) Глава первая

"Больше всего в форсайте бесит ясность сознания и полнота ощущений.
Я был в комнате. Маленькой и темной от глухих плотных занавесей на окне. Пахло одновременно плесе- нью и пылью. Угадывались очертания шкафа, широкой кровати с бугрящимися одеялами, двух тумбочек, стула, заваленного скомканной одеждой.
Я тяжело дышал, стоя у дверей, вслушиваясь в тишину. А тишина была мертвая, гробовая.
Меня зовут Никита, мне двадцать пять лет, я занимаюсь ценными бумагами, я абсолютно здоров. Так было, когда я несколько часов назад ложился спать.
Сейчас все несколько иначе, поскольку у меня форсайт.
Пошарив по стене, я нащупал выключатель, как мож- но мягче щелкнул клавишей. Свет не зажегся. При всей нелепости поступка он имел смысл: порой лампочки на- чинают светиться.
Не в этот раз.
Я тихо обошел кровать. Левая нога привычно ныла у щиколотки, я когда-то потянул связки. Слегка раздви- нул шторы. Посмотрел наружу сквозь мутный лист тон- кого пластика.

Улица была пуста, если не считать автомобилей, большей частью припаркованных вдоль обочин, иногда застывших посреди проезжей части. Некоторые про- ржавели в хлам, два были расплющены в цветные же- лезные блины. Несколько машин стояли на удивление чистенькие и новенькие, словно только что приехали из салона.
Только боковые зеркала на всех были расколочены вдребезги.
Людей, конечно, не видно.
Над городом тяжелым куполом висели серо-багро- вые облака. Свет шел от них, нездоровый мрачный свет Мира После.
Я отпустил штору, оставив щель, и повернулся к кро- вати.
Там, как я и ожидал, лежали двое. Мужчина и, судя по длинным волосам, женщина. Тела давно мумифици- ровались, ссохлись, превратились в темных восковых ку- кол. На тумбочке стояла пустая бутылка из-под вина с осадком на дне, два грязных бокала и упаковка ка- ких-то таблеток, которые пара запила вином, прежде чем обняться и навсегда уснуть.
Я нагнулся над стулом и принялся аккуратно рыться в одежде.
Подобные форсайты уже случались, и я знал, что ни- чего ценного там не найду. Я просто собирался с духом. Была одна хитрость, на которую не все решаются, но я уже кое-чему научился.
Шкаф!
Это может быть опасно, поэтому многие туда даже не заглядывают. А ведь зря. Зачем рыться в одежде, кото- рую люди сняли, прежде чем покончить с собой, потом открывать тумбочки, где нашлась лишь упаковка презервативов, какие-то подсохшие крема и детектив Дарьи Донцовой, когда в комнате стоит огромный шкаф?
Допустим, мне не нужна одежда, но чистое белье, носки… мало ли что может оказаться в шкафу?
Оружие, там может быть оружие.
Или еда.
Или бутылка алкоголя.
Некоторые люди хранят хорошее спиртное в платя-
ном шкафу. Я в этом абсолютно убежден. Там стоит большая деревянная коробка. А в ней — какой-нибудь редкий старый виски. И еще коньяк. И канистра со спиртом. Крепкий алкоголь — это ведь не только и не столько для того, чтобы напиться. Он годится для самых разных целей.
Я закончил проверять тумбочки. Спрятал в карман упаковку презервативов, это тоже многофункциональ- ная вещь, почти как спирт. И посмотрел на шкаф.
К сожалению, имелись серьезные причины не от- крывать его…
Ну же!
Главное — первый шаг.
Я напрягся. Сделал шаг, через силу, как будто в воде.
Через мгновение сопротивление отпустило, тело поко- рилось и стало слушаться. Я подошел к шкафу. Помед- лил. И потянул на себя дверцу.
В полутьме блеснуло большое зеркало на задней стороне двери. Не просто шкаф, а шифоньер, опасения оправдались! К счастью, я был готов и сразу же отвел глаза, мельком успев заметить свое небритое исхудав- шее лицо и одежду серо-зеленой камуфляжной рас- цветки.
Искушение внимательно себя разглядеть было вели- ко, но некоторым искушениям не стоит поддаваться.

Я стал быстро выдвигать ящики, выбрасывая из них на пол одежду. Женские трусики и маечки, полотенца, свитера, пачка денег, шкатулка с драгоценностями — все было безжалостно выброшено.
А вот пошли и мужские ящики.
Из одного я достал упаковку новых носков и вскры- тый пакет трусов. Мельком глянул размер и тоже отло- жил вместе с носками. Быстро перебрал рубашки и взял одну, слегка ношенную, но из хорошего плотного хлопка.
Потом заглянул в низ шифоньера.
Там действительно стояла картонная коробка с конь- яком «Мартель».
Надо же!
Я снял с плеч тощий рюкзак, сложил туда чистое бе- лье, рубашку и бутылку, достав ее из коробки. Снова на- бросил рюкзак на плечи.
И увидел, самым краем глаза, как в зеркале что-то мелькнуло.
Что-то большое, неуклюжее, мерцающее, словно подсвеченное фонариком.
Не повезло…
Оборачиваться я даже не пытался. Вместо этого вы- дернул из ножен на поясе здоровенный нож из темного металла и несколькими ударами вслепую разбил зерка- ло, после чего захлопнул дверцу шифоньера.
Прислонился к шкафу, качая головой. Стукнул по дверце кулаком, злясь на самого себя. Хрустнул осколок зеркала, застрявший в двери.
Разумеется, в форсайте имелась причина не загляды- вать в шифоньеры.
Нож в ножны. К дверям. Через прихожую (зеркало у дверей было кем-то разбито до меня). В открытую дверь, в подъезд, вниз. Пятый этаж — я знал, хоть и не помнил, как поднимался.
Ненавижу форсайты! Самым мерзким был третий, но и этот набирал обороты.
Я вышел из подъезда в красно-серый сумрак. Было прохладно, но при этом как-то неожиданно сперто, словно воздух на улице застоялся. Быстро оглядевшись, я пошел к перекрестку. Там, вдали, виднелась большая красная буква «М» — не светящаяся, конечно, но без- ошибочно узнаваемая.
Собираюсь спуститься в метро? Или просто пройду мимо?
Не факт, что я это узнаю.
Но попробовать стоило.
Я прошел вдоль двух высоких многоэтажных домов
(увы, ни номеров, ни табличек с названием улицы на них не было). Стекла, конечно, выбиты, кое-где окна заколо- тили фанерой, затянули пленкой или вставили полупро- зрачные пластиковые листы. Под самой крышей вызы- вающе отсвечивали красным несколько окон с рифле- ным стеклом. Большая ценность, насколько я понимаю.
У крайнего подъезда я увидел табуретку, на ней си- дела девочка-подросток в ослепительно-белом платье до колен и лакированных великоватых босоножках (на вся- кий случай я отвел от них взгляд). Перед ней на асфаль- те стоял стакан из мутного стекла с горящим огарком свечи внутри. Девочка молча и сосредоточенно прово- жала меня взглядом. Лицо у нее было неестественно спо- койным, волосы уложены, кажется, даже губы и глаза слегка подкрашены.
Как ей не холодно-то?
Я прошел мимо. В Мире После не особо принято с кем-то общаться. Теперь впереди был сквер — деревья
с голыми, мертвыми, будто зимой, ветками, редкие па- вильоны.
«М» приближалась. Хоть бы название станции уви- деть или получше рассмотреть павильон метро!
Потом позади бухнуло.
Я обернулся, уже зная, что увижу.
На полпути между мной и подъездом, где сидела де-
вочка, в облаке пыли стоял зверь.
Больше всего он походил на волка размером с ло-
шадь. Мех на шее и загривке топорщился пышной гри- вой — так в старину в Европе рисовали львов.
Глаза зверя мерцали красным. Он медленно повора- чивал голову — то ко мне, то к девочке на табуретке. Пыль медленно оседала.
Сейчас зверь примет решение и прыжками умчится к подъезду. Девочка беззащитнее, чем я, и, наверное, должна быть вкуснее. Хищники всегда предпочтут на- пасть на слабую добычу.
А я побегу вперед и постараюсь нырнуть в метро…
Волк тряхнул гривой. И пошел в мою сторону. Вна- чале медленно, а потом все быстрее и быстрее, молча и неотвратимо.
Черт!
Не стоило все же лезть в шкаф!
Я побежал, стараясь не замечать боли в ноге. Быстро,
отчаянно, понимая, что не успею добраться до метро, а если и успею, там не укрыться. Кроме меня и странной девочки, никого на улице не было. Я бежал вдоль разби- тых витрин одноэтажного павильона, обшитого серым металлическим сайдингом, раньше тут размещались ка- кие-то магазины. Местами витрины были заколочены досками и фанерой, местами зияли пустотой, но прятаться там было самоубийством. Словно залезть в кор- мушку и закричать: «Кушать подано!»
Волк прыгнул, сократив дистанцию наполовину, я понял, что он играет и способен догнать меня в один миг.
Зачем я полез в шифоньер? За бельем и выпивкой?
Хоть бы переоделся и выпил, умер бы в чистых тру- сах и пьяным!
В разбитых витринах вдруг возник человеческий си- луэт. Я увидел парня лет двадцати, плотного, высокого, в круглых очках, в яркой футболке и джинсах. В руках у парня была здоровенная дура, некоторыми по недора- зумению называемая автоматом — пулемет Ferfrans HVLAR. Такая темно-серая хреновина, вся какая-то ре- шетчатая, будто из конструктора собранная, а внизу под ней торчит тяжеленный круглый магазин.
Увидеть в родных московских пейзажах творение американских оружейников было так неожиданно, а по- явление молодого здоровяка с десятикилограммовым пулеметом в руках так внезапно, что я запнулся и упал.
В тот же миг юноша начал стрелять.
Не в меня.
Я знал, что HVLAR имеет хитрую систему погашения
отдачи, благодаря которой из него реально можно стре- лять даже с одной руки. И все-таки это выглядело уди- вительно.
Большая часть пуль, конечно, прошла мимо, в ос- новном у меня над головой. Но и волку-переростку до- сталось. Он впервые издал звук, смесь рычания и визга, крутанулся на месте, задев меня по бедру хвостом. Удар был будто дубиной!
Парень захохотал и перестал стрелять.
Зря.
Волк собрался, сжался пружиной — и прыгнул, сби- вая стрелка с ног. В последний миг тот успел снова на- жать на спуск, выстрелы глухо застучали из-под прида- вившей парня туши, волк издал глухой рык, задергался, распластался на стрелке.
Я поднялся, достал нож. Постоял, глядя на непо- движное тело юноши, придавленное неподвижным зве- рем. Из-под туши торчал оружейный ствол. Тоже непо- движный, разумеется, из него только легкий дымок шел. На землю обильно текло красное, в багровом сумраке выглядящее черным.
Плохо.
Осторожно подойдя, я потянул пулемет, стоя так, чтобы меня не задело, если спуск зацепится и оружие выстрелит.
Только когда пулемет оказался у меня в руках, я по- чувствовал себя чуть спокойнее. С трудом, но все-таки сообразил, как перевести «хвлар» на одиночную стрель- бу. Прицелился в голову зверя и выстрелил в упор.
Брызнуло темной кровью, белыми осколками кости и чем-то блестящим, не то металлическим, не то стек- лянным. Волк не шевелился.
Я едва смог стащить его голову с лица парня. Впро- чем, спешить нужды не было, шею тварь разорвала на- чисто, до позвоночника.
Но все-таки я выволок его из-под волка. Он был весь в крови, окончательно и бесповоротно мертвый. Зверь не только разодрал лицо и горло, он еще перекусил ему пра- вую руку по локоть, та так и осталась висеть, не то вце- пившись в шерсть, не то запутавшись в ней пальцами.
Как ни странно, очки стрелка не разбились, только слетели в грязь. Я с любопытством повертел их. Антибликовые линзы, понятно, иные носить самоубийство. Достал ведь где-то… Я положил очки ему на грудь.
Где же ты добыл такую пушку, паренек? И чего хо- тел — спасти меня? Или просто сдали нервы?
Я осторожно обшарил тело, стараясь не слишком вы- пачкаться и невольно отметив, как профессионально проверяю карманы.
И, к своему удивлению, нашел мобильный телефон с небликующей защитной пленкой на экране. Он даже оказался заряжен. Индикатор сети, конечно, ничего не показывал, вход запаролен, я был вознагражден лишь заставкой с фотографией какой-то немолодой женщи- ны. Мать? Я помахал телефоном перед искромсанным и окровавленным лицом парня, но телефон отказался узнавать хозяина в таком состоянии. Я уже собрался по- ложить телефон парню на грудь и уйти, но передумал и вынул его из чехла.
На обороте корпуса обнаружилась гравировка: «Вер- ните за вознаграждение». И номер телефона.
Не Бог весть что, но я постарался запомнить.
Встал, взял пулемет поудобнее. Все-таки он был тя- желенный как сволочь, даже если у него слабая отдача, много с таким не побегаешь.
Но я сейчас бегать не собирался. Надо было прове- рить павильон, откуда появился парень. Возможно, там есть патроны. А может, и еще что-то…
И тут форсайт кончился. Неожиданно рано.
Открыв глаза, я втянул воздух. Ощущение — словно минуту не дышал. Так всегда бывает.
Все тело покрывал липкий холодный пот, руки чуть тряслись. Это тоже дело обычное."

 

Издательство АСТ Москва

УДК 821.161.1-312.9 ББК 84(2Рос=Рус)6-44
Л84
Серия «Книги Сергея Лукьяненко»
Художник Д. Андреев
Компьютерный дизайн В. Половцева
Лукьяненко, Сергей Васильевич.
Л84 Форсайт : [сборник] / Сергей Лукьяненко. — Москва : Издательство АСТ, 2023. — 352 с. — (Книги Сергея Лукьяненко).
ISBN 978-5-17-157609-7
Людям порой снится прошлое. Иногда хорошее, иногда не очень…
Но что делать, если тебе начинает сниться будущее? И в нем ничего хорошего нет совсем.
УДК 821.161.1-312.9 ББК 84(2Рос=Рус)6-44
ISBN 978-5-17-157609-7 © С. Лукьяненко, 2023
© ООО «Издательство АСТ», 2023

Оценка публикации

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Один ответ к «“Форсайт” (2023. Роман) Глава первая»

  1. Не однократно испытывал этот форсайт на себе, узнал много интересного о будущем.
    Хочу ещё!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *