Штирлиц шел по коридору (4)
Из блога
- Юлиан Семенович, как же нам приятно, что мы будем работать с вами! Ваша книга "Юность Штирлица" - это чудесно, чудесно, это то, что нам нужно!
- "Детство Штирлица".
- Что?
- Детство Штирлица. Ему там четырнадцать лет, это еще детство. Вот в следующей...
- Ай-яй-яй, как неудачно... Мы хотели, чтобы Штирлицу в фильме было семнадцать.
- А почему?
- Ну... понимаете... во-первых, аудитория семнадцатилетних гораздо больше, за счет девочек семнадцати лет. А аудитория четырнадцатилетних мала, потому что девочки семнадцати лет на четырнадцатилетних не смотрят. Во-вторых - с семнадцати лет правила кинематографии разрешают для героя все, даже секс...
- К-какой секс? Там нет секса! Детство Штирлица - книга для детей! Да вы же сами - детская студия!
- Не волнуйтесь так, секс - это для примера. Секса не будет, конечно же. А может будет? Ха-ха! Самую капельку? Шутим, шутим... Пусть Штирлицу будет шестнадцать?
- Вы поймите, это резко изменит весь сюжет! Тогда не будет невинной первой влюбленности, Штирлиц будет выглядеть как полный идиот со своей застенчивостью и неловкостью...
- Какая жалость. Давайте так - вы пишите про четырнадцатилетнего Штирлица...
- Спасибо!
- ...но в уме мы думаем, что Штирлицу шестнадцать. Или даже семнадцать.
- Как-то это меня настораживает...
- Да вы не волнуйтесь так! Все равно играть будет Безруков...
- Что?
- Шутка! Он очень дорогой и занятой актер, он сейчас в одном фильме играет все роли, включая лошадь и памятник... Играть будет вот этот чудесный паренек, гляньте фото!
- Но этому мальчику... двадцать?
- Пожалуйста, не употребляйте слова "мальчик" в отношении юного Штирлица. Надо отвыкать от мысли, что он ребенок. Что до актера - ему двадцать пять. Но семнадцатилетние девочки его обожают. А это главные зрители... Ладно, вы работайте, работайте. Штирлицу четырнадцать...
- Но он не мальчик. Понял.
- Юлиан Семенович! Мы прочитали ваш сценарий. Это - чудесно!
- Как я рад! Знаете, тоже с огромным удовольствием работал...
- Но вы знаете, нам кажется, что надо сделать сценарий современнее. Жестче. Чтобы это было... ну, как в "Бесславных ублюдках".
- Что? "Детство Штирлица"?
- "Молодой Штирлиц". Мы думаем, это название лучше. Пусть будет как в "Бесславных ублюдках". Очень популярное кино.
- Вы уверены?
- А вы согласны?
- Знаете, вы так неожиданно поставили вопрос, что я согласен.
- Юлиан Семенович! Ну что вы! Ну как же так можно! "Юный Штирлиц вонзил кинжал в грудь Мюллера и одним движение вырезал ему селезенку. "Получи, фашистская свинья!" - со смехом воскликнул юный Штирлиц и обнял Кэт. "Пойдем, убьем еще немножко гестаповцев?" - предложила Кэт. "Только побыстрее, пока маленький не проснулся..."
- Так вы же хотели "Бесславные ублюдки"?
- Ну... понимаете, мы же детская студия...
- Я вас предупреждал.
- Вы постарайтесь изобразить жестокость и ужасы войны как-нибудь по-детски. Не так брутально. Вы же можете! Только вы это можете, больше никто не сможет, а вы сможете! Ну надо так, понимаете? Жестокость и ужас, но чтобы не страшно и рейтинг "плюс шесть".
- А... э... Ну... я попробую, но я ничего не...
- Спасибо! Спасибо огромное!
- Юлиан Семенович! Вы гений! Это чудесно!
- Правда?
- Да! Но нужны кое-какие правки. Вы видимо подзабыли список стоп-слов и стоп-ситуаций, которых не должно быть в сценарии. Вот пример: "- Как же воняют эти мерзкие фашисты! - воскликнул связанный по рукам и ногам юный Штирлиц, морщась от боли в ушибленной заднице".
- И что?
- Мы не можем употреблять слова: "воняют", "мерзкие", "фашисты" и "задница". Это оскорбительные слова, к тому же у них есть политический аспект. Особенно у слова "воняют"! И еще нельзя связывать Штирлица. Связывание - унизительно, наш юный зритель расстроится!
- Какой зритель?
- Ну... юный. Мы же как бы детская студия.
- Да, я заметил. А ничего, что в вашем фильме "Связанный пират-2" герой весь фильм ходит со связанными руками и ногами, а в задницу ему воткнут горящий фитиль?
- Ох, ну это был очень кассовый фильм, там такие продюсеры... Им можно. Им все можно! А фитиль воткнул сам актер, ему это показалось смешным, а ему вообще можно все, потому что семнадцатилетние девочки...
- Я понял.
- И вот это самоубийство родителей Штирлица в начале...
- Это ключевой момент. Он определяет все приключения героя.
- Хорошо бы их вообще не убивать.
- В конце они оказываются живы. Вы же помните? Там нет ни одного трупа на самом-то деле. Там даже Мюллер перевоспитался и лично выпустил всех евреев из концлагеря.
- Да, да, это хорошо... Но самоубийство - нельзя. Наша студия не может пропагандировать самоубийства.
- Это не пропаганда.
- Мало ли кто что подумает!
- А правда, что вы снимаете "Ромео и Джульету"?
- Да, а что?
- Нет. Ничего.
- Ну так вы подумайте, как это сделать. Пусть родители Штирлица как бы будут мертвы, но не совсем понятно, почему. И Штирлицу семнадцать лет, но мы делаем вид, что четырнадцать...
- А на самом деле - двадцать пять?
- Вот! Вот, вы уловили суть дела! И все должно быть ужасно, страшно, брутально. Но без показа ужасов и рассказа про них. Мы же...
- Детская студия...
- Правильно! И побольше романтики, любви, даже эротики - не побоимся этого слова! Как в "Сумерках". Но целомудренно!
- Понимаю.
- Да, и почему у вас Штирлиц и нацисты все время пьют пиво?
- Время такое было. Мальчик в четырнадцать лет... простите, юноша в семнадцать лет, которого играет двадцатипятилетний актер, не мог не пить пива. Это было бы странно. И тем более было бы странно, если во время пивного путча никто не пил пива.
- Да, действительно... А пусть будет как у Роулинг? Сливочное пиво! Никто не знает, что это такое, но явно не алкогольное! Пусть нацисты пьют имбирное пиво. А молодой Штирлиц - лимонад.
- Лучше квас.
- Вот! Вот! Это настоящая находка. Итак до свидания, Юлиан Семенович! Продолжайте работу. Мы ждем ваш гениальный сценарий! Ах да, еще одно... Знаете, у нас появились иностранные партнеры... так они почему-то хотят, чтобы наш герой - вы не поверите - был мальчишкой! Говорят "Мы же детская студия!" Они предлагают сделать Штирлица четырнадцатилетним, даже моложе. Представляете - прочитали какую-то книгу про детство Штирлица, им понравилось.
- Так что, делаем Штирлица мальчишкой?
- Нет-нет. Вы не поняли. Мы пока сами не знаем, чего мы хотим. Поэтому давайте так - вы пишите про двадцатилетнего брутального Штирлица, с эротикой и жестокостью, но так, чтобы в любой момент легким движением пера превратить все в добрую смешную историю для деток. И вдохновения, вдохновения вам побольше! Пусть ничто не сковывает вашу фантазию!
Теги:
Источник: dr-piliulkin.livejournal.com