Подумал, что современная сетевая фантастика - достойная наследница тех историй...
Подумал, что современная сетевая фантастика - достойная наследница тех историй, которые рассказывали друг другу перед сном мальчишки в пионерлагерях, санаториях, больницах и прочих местах массового скопления подростков без взрослых.
(В лагерях для взрослых :) это называлось "тискать романы"). Истории те брались, конечно же, из прочитанного и увиденного.
Так вот, современная сетевая фантастика (ССФ) - это точно такая же смесь прочитанных книг и просмотренного кино, густо замешанная на фантазии и плохой памяти рассказчика.
Ну а что интересно детям среднего подросткового возраста?
"Война" и "Любовь". То есть "Он его бац, бац, бац! А она: "Ах!" И падает без чувств. А тут ещё враги, он их бац, бац, бац! И она понимает, что он самый крутой! И говорит: "Я вся твоя!"
Разумеется, если рассказчик талантлив - то и эти незамысловатые сюжеты он перескажет хорошо, еще и добавит всякого - так что слушатели будут от восторга охать и представлять себя на месте "Его", а Машку из параллельного - на месте "Её". И сжимать потные кулачки, представляя, как он "бац", а она "ах". Ну и что там далее, в зависимости от возраста и кровожадности.
В этом и весь фокус, разумеется. Идентификация себя с героем, рост героя, превозмогание, левел-ап и "она вся затрепетала, страстно подавшись к нему..." Всё детско-подростковое.
Какой можно сделать вывод? Простой. Для современного массового читателя, мигрировавшего в сеть, надо писать примерно так же, как для пубертатного подростка. Честно понимая, что и уровень знаний невысок, и интересы просты, и сложных слов он не знает, спотыкается, и все известные тебе книжные приемы и повороты - для него дремучий лес, он не читал ни Флобера, ни Стендаля, ни Диккенса, ни Гюго, ни (давайте честно) Чехова и Толстых (кроме того что усталый учитель впихнул на уроке). Он и Стругацких-то не читал. Возможно, что-то из Лукьяненко. :)
Короче современный массовый читатель - белый лист. Но его винить нельзя, как нельзя детей винить за необразованность! Надо воспитывать, потихонечку, через манную кашку "бац" и "ах" приучая к хорошему языку, интересному сюжету, предлагая порой подумать самому - хоть это и сложно...
...А вот ещё интересно - "ромфант", вся эта девочковая фантастика. Все эти "теперь Темный Властелин мой хозяин, но я сумею растопить его ледяное сердце!"
Это ведь растёт из тех историй, что девочки перед сном друг другу рассказывали, в пионерлагерях, на пижамных вечеринках и прочих девочковых подростковых посиделках? :) Точно?