"Мы готовим наш ответ Marvel"
«Мы готовим наш ответ Marvel». Глава «Союзмультфильма» и Киностудии им. Горького Юлиана Слащева рассказала РБК о кризисе сериалов, планах по созданию аналогов «Диснейленда» и героев Marvel, а также о проблемах окупаемости кино.
...
— «Союзмультфильм» активно инвестирует в совместное производство кино. Что реализовано в этом направлении?
— В 2024 году состоялись три премьеры игровых фильмов, где мы были сопродюсерами: «Летучий корабль», «100 лет тому вперед» и «Бременские музыканты». Совокупно они собрали более 5,6 млрд руб. — это почти 15% от всех кассовых сборов за год. Это лишний раз подтверждает, что наши персонажи и истории из «золотой коллекции» продолжают быть востребованными.
— Не планируете ли вы выходить на рынок как полноценный продакшен?
— Да. Это одно из наших новых стратегических направлений. Нашу первую собственную кинофраншизу супергероев мы разрабатываем совместно с писателем Сергеем Лукьяненко. Это будут шесть полноценных фильмов и сериал, возможно, на несколько сезонов. В некотором смысле мы готовим ответ мировым вселенным а-ля Marvel и DC.
— Попытки создать наш «ответ Marvel» уже были, но пока не очень удачные.
— Это правда. Мы совершенно точно понимаем, что находимся в зоне риска, поэтому команда проекта продумывает каждый шаг. Есть гипотеза, почему именно этот проект может сработать. Во-первых, Лукьяненко — один из лучших авторов в области фантастики, у которого хиты выходят один за другим. Во-вторых, в советское время у нас был бум писателей-фантастов. Мы все читали «Аэлиту», «Человека-амфибию», «Солярис», «Гиперболоид инженера Гарина», «Через тернии к звездам» — это составляло нашу базовую библиотеку. И многие книги были успешно экранизированы.
Мы думаем, что такое длительное увлечение научной фантастикой не могло не оставить след в нашем культурном коде. И переосмысление знаменитых образов, помещение их в масштабную вселенную может стать платформой для множества проектов — книг, комиксов, кино, анимации, игр. Лукьяненко и его коллега по цеху писатель Сергей Волков разработали франшизу, основанную на произведениях великих советских фантастов: Александра Беляева, Алексея Толстого, немного Павла Бажова. И хочется верить, что у нас есть право на успех. Кажется, что вот это как раз та самая технология создания хита, которую все пытаются вывести.
— На каком этапе сейчас производство?
— По двум полнометражным фильмам идет доработка сценариев. Весь следующий год мы проведем в препродакшене, в подборе каста, в пробах и поиске визуального стиля франшизы. В 2026 году намерены войти в производство.
— Бюджет определен?
— Сегодня практически любой блокбастер, который претендует на кассовые сборы 1 млрд руб. и больше, стоит не меньше 1 млрд руб. в производстве. С учетом инфляции и из расчета на шесть фильмов мы ориентируемся на 1–1,2 млрд руб. на фильм. Они будут выходить с интервалом в год — с поправкой на то, что сразу после первого выйдет сериал.
— Такие бюджеты трудно окупить, даже если они заработают 1 млрд руб. За весь год эту планку преодолели меньше десятка проектов.
— Даже при бюджете 1 млрд руб., при сборах 1 млрд руб. фильм без господдержки себя не окупает. Можно разве что выйти в ноль на продаже телевизионных прав и OTT-прав (продажа проекта на онлайн-платформу. — РБК). С точки зрения кинобизнеса статистика не из лучших. Но это не означает, что нам вообще не надо больше развивать собственные проекты. Государство поддерживает — это прекрасно. Но в идеале всей индустрии нужно объединить усилия, снизить цены, производственные расходы и работать над качеством.
Ненужен второй Марвел и Дисней
Нужен новый Союзмультфильм и Мосфильм
Продолжение славной плеяды
Лучше б трилогию"Завтра Война" Зорича экоанизировали