Фильм "Микки-17" (Warner Bros.)
Экранизация Эдварда Эштона «Микки-7»
Премьера на больших экранах 29 марта 2024 года.
Чем интересна книга? «Микки-7» Эдварда Эштона — психологическая фантастика о выживании человека в замкнутом пространстве в космосе, напоминающая фильм «Луна-2112». Главный герой Микки-7 — не человек, а «расходник», «самовоспроизводящийся» клон, который работает на холодной и опасной планете, куда закрыт доступ другим людям. Но однажды происходит ошибка, и новый клон, Микки-8, не появляется лишь после смерти предыдущей итерации, а существует параллельно с Микки-7. Это сразу порождает массу проблем — клоны должны довольствоваться одним пайком, скрывать своё сосуществование от местных жителей, обманывать команду.
Параллельно они сталкиваются с экзистенциальными вопросами, привычными для двойников в фантастике — вопросами о различии между копиями и оригиналом, о пределах физического и интеллектуального бессмертия, об этике использования клонов на опасных работах и т.д. Однако роман не уходит в философские дебри, а остаётся весёлой и захватывающей историей об исследовании новых планет и контактах с инопланетными существами, причём ставки постепенно растут. Неудивительно, что роман выбрали для экранизации, которую будут показывать в мировом прокате. Как показал «Марсианин», зритель любит такие сюжеты.
Что с экранизацией? Режиссёр и сценарист фильма «Микки-17» — Пон Чжун Хо, который в 2020 году получил четыре «Оскара» за фильм «Паразиты». Актёрский состав тоже звёздный — Микки играет Роберт Паттинсон, в других ролях Тони Коллетт («Реинкарнация», «Достать ножи»), Стивен Ён («Ходячие мертвецы»), Марк Руффало (Халк из Marvel) и Холлидей Грейнджер («Страйк»). В 2022 году объявили, что «Микки-17» выйдет на большие экраны 29 марта 2024 году.
Судя по изменению названия (очевидно, количество двойников увеличили ради драматизма) и стилю Пон Чжун Хо, фильм, скорее всего, не будет чётко следовать книге, в него добавят новые линии и конфликты. Но южнокорейский режиссёр уже не раз доказывал, что может снимать остросюжетные картины с социальным посылом на стыке жанров (не только «Паразиты», но и «Сквозь снег», «Воспоминания об убийстве», «Окча»), поэтому у него есть кредит доверия. Кроме того, в фильмах такого типа с ограниченным числом героев большое значение имеет талант исполнителя главной роли. А Паттинсон, снимавшийся как в блокбастерах, так и в авторском кино, умеет перевоплощаться в самых разных персонажей.