Мелкие человекоподобные боевые
Из блога " Внимательный исследователь, интересующийся старыми кинофильмами, может открыть немало исторических ..."
Из блога: "
Внимательный исследователь, интересующийся старыми кинофильмами, может открыть немало исторических тайн.
Одна из таких тайн - человекоподобные боевые роботы!
Разумеется, они не были огромными. Кому нужен огромный боевой робот - легкая мишень для снарядов и ракет? Чем мельче робот, тем он незаметнее на поле боя. Программа их создания так и называлась: "Мелкие человекоподобные боевые роботы".
Как всем широко известно, работа над человекоподобными боевыми роботами велась в СССР начиная с пятидесятых годов прошлого века (отдельные эксперименты тридцатых годов мы для простоты в расчет не берем). В этих экспериментах были заняты миллионы людей, так что несмотря на строжайший режим секретности утечки информации были неизбежны. Но помимо утечек перед советским руководством стояла не менее важная задача - подготовить общество к появлению боевых андроидов.
Как избежать шока от появления роботов-солдат, роботов-полицейских, роботов-пилотов? Как смягчить неизбежный ужас в обществе?
Решение было найдено достаточно быстро. Человекоподобных боевых роботов решено было производить в форм-факторе ребенка, что должно было успокоить граждан СССР и подорвать моральный дух войск НАТО!
Донести эту информацию до граждан было поручено важнейшему из искусств - кино.
1. А был ли мальчик?
"Удивительный мальчик", СССР, 1970 год.
В 1970 году в СССР был снят детский музыкальный фильм "Удивительный мальчик". Для работы над фильмом были привлечены опытные актеры: Гафт, Каневский, Крачковская. Для записи песен привлекли начинающую певицу Аллу Пугачеву. Фильм повествовал о создании мальчика-робота, за контроль над которым борются капиталистические власти города и банда гангстеров.
(Отметьте, пожалуйста, эти составляющие: дети-роботы, песни и пляски, гангстеры, звериный оскал капитализма. Они тут не случайны!)
В незатейливой дурашливой форме фильм продвигал основную идею - не надо бояться мелких человекоподобных боевых роботов! Они - друзья человека!
Вы наверное удивитесь, почем же вам никогда не доводилось слышать об этом фильме? Все очень просто - сразу после показа по ТВ фильм был запрещен и на долгие десятилетия лег на полку. Даже карьера Аллы Пугачевой оказалась под ударом, а Гафту, Каневскому и Крачковской пришлось сняться в нескольких патриотических фильмах, чтобы вернуть доверие партийных властей.
Но что так испугало советские власти в обычном плохом советском детском фильме, традиционно снятом за летний сезон в Крыму?
Ответ прост - испугал главный герой! Дело в том, что воодушевленный особым заданием партии, режиссер снял в роли мальчика-робота настоящего советского боевого андроида.
В этом легко убедиться, заглянув в прозрачные холодные глаза, понаблюдав за неловкими, нескоординированными движениями и узнав, что робота озвучивала женщина-актриса (как известно, все первые модели советских боевых роботов не умели говорить, потом эту деталь иронически переосмыслят американцы в образе робота-трансформера Бамблби)...
2. Деревянный андроид.
"Приключения Буратино", СССР, 1975 год.
После запрета черезчур откровенного фильма "Удивительный мальчик", вызвавшего большую тревогу на Западе, следующий фильм, подготавливающий юное население Страны Советов к появлению роботов, доверили делать опытному мастеру Леониду Нечаеву. Был придуман гениальный ход - переложение на экран сказки Толстого "Буратино" о деревянном мальчике-андроиде позволило продвигать идею роботов-солдат исподволь!
При этом фильм делался по тому же самому заданию, утвержденному на закрытом пленуме ЦК КПСС еще в 1968 году. В фильме должны были быть:
1. Дети-роботы.
2. Песни и пляски.
3. Злые гангстеры.
4. Злые коррумпированные капиталистические власти.
Нечаев мастерски справился с заданием! Дети-роботы были представлены в виде оживших кукол, песни и пляски имелись, гангстеров изобразили в виде лисы и кота, пороки капитализма представляли Карабас Барабас и Дуремар.
Фильм стал крайне популярен, песни из него звучали по всей стране, а в сознание советских граждан прочно вошла мысль: неважно, из чего ты сделан, важно - борешься ли ты с преступностью и капитализмом.
Особо надо отметить, что в этом фильме снимался только один мелкий робот - Сверчок. Это даже не совсем боевой робот, а робот-разведчик на проводном управлении...
Военные, основные заказчики фильма, в целом хорошо приняли "Буратино" и даже назвали в честь героя тяжелую огнеметную систему (что вызвало массу удивления у американских разведчиков).
3. Двое из ларца, одинаковых с лица.
"Приключения Электроника", СССР, 1980 год.
Ободренные успехом "Буратино" советские кинематографисты принялись работать над заданием дальше. Основные требования не изменились: дети-роботы, песни и пляски, гангстеры, капиталисты...
Опытный режиссер К. Бромберг (он был допущен к самым важным секретам СССР, о чем знали, к примеру, братья Стругацкие, выведя его в качестве персонажа в своей книге "Жук в муравейнике", повествующей о нелегкой судьбе детей-биороботов при коммунизме) ухитрился вновь получить разрешение на съемки в кино настоящего боевого робота!
Но для обмана западных разведок был придуман интересный ход - в фильме снимался как живой, настоящий советский мальчик - Владимир Торсуев, сыгравший... робота Электроника!.. так и созданный по его образу и подобию двойник, настоящий боевой робот модели ЮРА (Юркий Радиоэлектронный Андроид), игравший живого мальчика! Удивительный перевертыш! Не верите? А вы посмотрите в Википедии! Если про Володю есть отдельная статья, то никакой информации о Юре в Википедии нет!
(Разумеется, такая роль как робот Электроник не могла быть доверена обычному ребенку. Ее мог сыграть только Володя Торсуев, который родился 22 апреля, в день рождения Володи Ульянова, а папа Володи был секретарем ЦК ВЛКСМ).
В фильме все было сделано строго по техническому заданию - роботы, песни-пляски, гангстеры и капиталисты. Ну и, разумеется, продвигалась основная идея: роботы возьмут на себя тяжелый и опасный труд, в то время как человек получит все для счастья!
Успех фильма был феноменален. В качестве эксперимента робот ЮРА даже получил гражданство СССР, паспорт и с тех пор считается официальным братом-близнецом Володи Торсуева.
4. Электроник, великий и ужасный.
"Путешествие пана Кляксы", Польская Народная Республика, 1986 год.
И вот мы подходим к самой грустной странице нашей истории - польскому фильму "Путешествие пана Кляксы", снятому в Армении, Грузии и Болгарии в рамках Организации стран Варшавского Договора. Польша испокон веков была самым верным союзником России и, конечно же, мечтала проучаствовать в создании мелких боевых человекоподобных роботов. К сожалению, советские власти не допускали польских ученых к работе над роботами, Польша выполняла лишь второстепенную работу: пошив джинсов и рубашек для роботов, сантехническое обслуживание военных баз... Легкая обида поляков вылилась в иронический фильм "Путешествие пана Кляксы", повествующий о захвате Великим Электроником (неприкрытая отсылка к фильму Бромберга) власти в неком государстве.
Все остальные составляющие - дети-роботы, песни и пляски, гангстеры и капиталисты в фильме, конечно же, имелись.
Этот пугающий фильм, замаскированный под детскую сказку, произвел ужасное впечатление на генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева. Он стал плохо спать ночами, вскрикивал, сбрасывал на пол одеяло, заикался при произнесении сложных слов... В итоге, по приказу Михаила Сергеевича Горбачева работа над мелкими человекоподобными боевыми роботами была свернута, заводы и базы уничтожены, а роботы отправлены на консервацию (даже у Горбачева не поднялась рука отправить их на переплавку...)
Конечно, в рамках нашего маленького исследования невозможно охватить весь спектр советских (и уж тем более иностранных) фильмов о детях-роботах, маленьких отважных героях неслучившихся воин.
Мы не станем рассказывать про американский фильм "Дэрил" (повествует об аналогичной программе создания роботов-детей в США), про американский фильм "Крикуны", где показана ужасающая в своей работоспособности модель боевого-робота ребенка, "Искусственный интеллект", "Ева - искусственный разум", японское анимэ и прочие, прочие, прочие фильмы о том ужасе, что таится в невинной оболочке...
Мы хотим всего лишь напомнить - где-то далеко в Сибири, в тайных хранилищах, спят в криогенных установках мелкие человекоподобные боевые роботы, созданные, дабы хранить СССР от всяких бед. И однажды они проснутся.
Что они сделают с нами, посмотрев на то, что мы сделали со своей страной?
"
Источник: