Прочитал тут про начавшиеся в Иране съемки новой экранизации "Трудно быть...
Прочитал тут про начавшиеся в Иране съемки новой экранизации "Трудно быть Богом".
Про то, как благородный дон Румата Эсторский отправляется на Арканар, чтобы ускорить эволюцию и найти своего пропавшего отца.
Как первый лауреат "Меча Руматы", который получил лет 25 назад, не мог не задуматься. Ну, идея богатая, конечно.
(Так и представляется дон Румата, который сидит в пустыне. И взывает:
- Отец! Отец мой, где же ты!
Появляется дон Рэба.
Румата вскакивает. Кричит:
- Ты убил моего отца, проклятый дон Рэбия!
Рэба отвечает:
- Нет, Румата. Я и есть твой отец!
- Как ты мог! - возмущается Румата. - Ты должен был бороться за эволюцию, а начал инволюцию!
- Я понял, что к коммунизму не прийти одним лишь воспитанием, - говорит дон Рэба. - Нужен ещё и строгий учитель!
- Всех нас учили, - горестно отвечает Румата. - Но почему же ты стал учителем?
Ну и далее понятно: бой на мечах, Рэба отсекает Румате руку, верный барон Пампа, завернув в попону, увозит Румату в пустыню на боевом коне...)
Да ладно, съемки только начались. Может отцом Руматы будет Вага Колесо. Или барон Пампа (привет книжке Харитонова "Факап", строго 18+) Снимут - посмотрим.
Я вдруг задумался над всей этой темой отцов и детей у Стругацких, а конкретно - над темой интернатов, куда в пять лет все дети сдаются и воспитываются государством. Меня этот момент с детства раздражал, ну что за хренов коммунизм, где семей вообще по сути нет, а детей надо родить и сплавить в интернат на воспитание. Ну не дураки же были Стругацкие, должны были прекрасно понимать, что ничего хорошего из такого инкубаторного воспитания не получится. Все эти отмазки про замечательных учителей и то, как весело детям жить толпой под неусыпным контролем - это в пользу бедных. Значит, Стругацкие, будучи вполне искренними коммунистами, считали необходимым такое воспитание в коммунистическом обществе? Несмотря на то, что по идее оно должно было приводить к стрессам и проблемам типа "полечу в Арканар, найду папу и спрошу - какого хрена ты меня в детстве сдал в приют и свалил эволюцию :) ускорять"?
И, кажется, я понял. Стругацкие, наблюдая, что происходит с коммунистической идеей вокруг них, как дети пламенных революционеров, готовых гибнуть за идею, превращаются в себялюбивых мещан, хапуг, лицемеров, приспособленцев, в лучшем случае - сытеньких "мажоров", нашли единственную - как они считали - возможность разорвать эту цепь "пассионарий" - "мещанин" - "предатель". Просто разделить звенья. Да, насилие над всей человеческой природой, над идеей семьи, над материнством - зато новое поколение выращивается по сути отдельно от старого, не получая никаких бонусов и никаких пороков прежнего. Вот отсюда и интернаты. Влиятельные люди в мире Полудня не испытывает потребности оставить что-то своим детям, да и себе тоже ничего кроме койки, пайки и униформы не требуют. Роскошь бессмысленна. Протекция невозможно. Сублимировать можно лишь за счет общественного уважения, которое достигается работой.
Но, разумеется, что-то будет прорываться из глубин души. И да, в принципе дон Румата мог бы полететь на Арканар, найти отца, которого с раннего детства не видел и спросить: "Папа, какого фига?"
Впрочем, это совсем другая история.
Про то, как благородный дон Румата Эсторский отправляется на Арканар, чтобы ускорить эволюцию и найти своего пропавшего отца.
Как первый лауреат "Меча Руматы", который получил лет 25 назад, не мог не задуматься. Ну, идея богатая, конечно.
(Так и представляется дон Румата, который сидит в пустыне. И взывает:
- Отец! Отец мой, где же ты!
Появляется дон Рэба.
Румата вскакивает. Кричит:
- Ты убил моего отца, проклятый дон Рэбия!
Рэба отвечает:
- Нет, Румата. Я и есть твой отец!
- Как ты мог! - возмущается Румата. - Ты должен был бороться за эволюцию, а начал инволюцию!
- Я понял, что к коммунизму не прийти одним лишь воспитанием, - говорит дон Рэба. - Нужен ещё и строгий учитель!
- Всех нас учили, - горестно отвечает Румата. - Но почему же ты стал учителем?
Ну и далее понятно: бой на мечах, Рэба отсекает Румате руку, верный барон Пампа, завернув в попону, увозит Румату в пустыню на боевом коне...)
Да ладно, съемки только начались. Может отцом Руматы будет Вага Колесо. Или барон Пампа (привет книжке Харитонова "Факап", строго 18+) Снимут - посмотрим.
Я вдруг задумался над всей этой темой отцов и детей у Стругацких, а конкретно - над темой интернатов, куда в пять лет все дети сдаются и воспитываются государством. Меня этот момент с детства раздражал, ну что за хренов коммунизм, где семей вообще по сути нет, а детей надо родить и сплавить в интернат на воспитание. Ну не дураки же были Стругацкие, должны были прекрасно понимать, что ничего хорошего из такого инкубаторного воспитания не получится. Все эти отмазки про замечательных учителей и то, как весело детям жить толпой под неусыпным контролем - это в пользу бедных. Значит, Стругацкие, будучи вполне искренними коммунистами, считали необходимым такое воспитание в коммунистическом обществе? Несмотря на то, что по идее оно должно было приводить к стрессам и проблемам типа "полечу в Арканар, найду папу и спрошу - какого хрена ты меня в детстве сдал в приют и свалил эволюцию :) ускорять"?
И, кажется, я понял. Стругацкие, наблюдая, что происходит с коммунистической идеей вокруг них, как дети пламенных революционеров, готовых гибнуть за идею, превращаются в себялюбивых мещан, хапуг, лицемеров, приспособленцев, в лучшем случае - сытеньких "мажоров", нашли единственную - как они считали - возможность разорвать эту цепь "пассионарий" - "мещанин" - "предатель". Просто разделить звенья. Да, насилие над всей человеческой природой, над идеей семьи, над материнством - зато новое поколение выращивается по сути отдельно от старого, не получая никаких бонусов и никаких пороков прежнего. Вот отсюда и интернаты. Влиятельные люди в мире Полудня не испытывает потребности оставить что-то своим детям, да и себе тоже ничего кроме койки, пайки и униформы не требуют. Роскошь бессмысленна. Протекция невозможно. Сублимировать можно лишь за счет общественного уважения, которое достигается работой.
Но, разумеется, что-то будет прорываться из глубин души. И да, в принципе дон Румата мог бы полететь на Арканар, найти отца, которого с раннего детства не видел и спросить: "Папа, какого фига?"
Впрочем, это совсем другая история.