Прочитал интервью с актером Марком Эйдельштейном (вам известен как Коля...

Прочитал интервью с актером Марком Эйдельштейном (вам известен как Коля Герасимов из новой "экранизации" Алисы). Марк сейчас снимается в кино про юность ученого Григория Перельмана.
"Марк Эйдельштейн: У нас там даже была небольшая подсъемка. Мы действительно были в Купчино и знаем дом, где живет Григорий Яковлевич со своей мамой. И знаем, где окно квартиры, но там плотные шторы - блэкаут, сквозь них ничего не видно.
Мы на кранах поднимали к его окну рояли. Это было задумкой режиссера Андрея Григорьева - так как это экспериментальное кино, режиссер размышлял о том, что мог чувствовать Григорий Яковлевич, когда была решена теорема Пуанкаре.
Перельман занимался музыкой и где-то писал, что слышит математику как по нотам, и когда видит ошибки в формулах, то слышит фальшь. Отсюда у режиссера родился образ: когда Перельману приходит в голову решение теоремы, он идет, а с неба падают рояли, и они разбиваются - и не просто со стуком, а гармонично: тоникой, доминантой, субдоминантой…"
Вот только чтоб не было всякого разного! Григорий Перельман гений, а Марк Эйдельштейн хороший актёр и данную роль, наверняка, сыграет замечательно.
И вообще байопик про ученого - это замечательно, не все же про спортсменов и музыкантов снимать!
Так что читал я эту новость с большим одобрением. Пока не дошёл до поднятия на кранах к закрытым блэкаутом окнам бедолаги-ученого роялей, с их последующим сбросом с небес...
Сижу и читаю. И тихонько плачу. Даже не оттого, что мне рояли жалко, ну подумаешь - грохнули пару Стейнвеев и прочих Фёрстеров, а то может Шиммелем, а то и Пфайфером обошлись. Ради искусства же, а искусство - оно вечно!
По другой причине плачу, по низкой, человеческой, из чувства зависти.
Потом звоню режиссеру и зачитываю ему интервью. Слышу, режиссер на каком-то своём, режиссерском языке говорить начал. А я ему сурово:
- Слушай, Андрей! Вот что люди делают, дабы кино хорошим получилось! А где у нас падающие с небес рояли, а? Может хоть пару табуреток в кадре уроним?
Режиссер опять что-то там на профессиональном языке сказал, я таких слов не знаю, потом отвечает:
- Серёга, всё будет! Я сегодня придумал, как у нас красиво персонажи на пол в рубке упадут!
- Гармонично? - спрашиваю я с надеждой. - С тоникой, с доминантой?
- И с субдоминантой! - уверил меня режиссер.
И я, успокоенный, пошёл дальше работать. Чего и вам желаю! А на фильм про Перельмана обязательно постараюсь сходить.
https://rg.ru/2024/05/07/artist-mark-ejdelshtejn-guliaet-po-starinnym-gorodam-v-horoshej-kompanii.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *