Получил несколько осмысленных комментов к прошлому посту. Отвечу на один...
Получил несколько осмысленных комментов к прошлому посту. Отвечу на один отдельно, поскольку он позволяет подумать.
"Интересно, а какой выход для молодых авторов вы предлагаете? Издания в бумаге с мизерными тиражами и грошевые гонорары? Жить с пера нынче можно только так - херач по книге в месяц и баста."
Ну, предлагаю я обычно лишь когда меня спрашивают и я имею ответ на вопрос. В данном случае я размышляю, делюсь наблюдениями, переживаю.
Но попробую кое-что сказать - своё личное мнение - над которым молодым авторам и предлагаю подумать.
Итак.
Скорость мыслительных процессов :), их перевод в слова и придание тексту смыслов, сюжета и стиля - из которых и слагается качество книги - процесс индивидуальный.
Если вы скажете, что написали 12 романов в год - я только улыбнусь. Вы гоните текстовый поток.
Хотя если скажете "я написал роман за неделю", то готов поверить и почитать.
В чем разница? В наполнении, конечно. Смыслы-сюжет-стиль...
Сюжет - самое простое... О, сколько я видел прекрасных сюжетов, которые были загублены авторами! Когда-нибудь они возродятся, явно или неявно - кто-то изобретет их заново, кто-то просто возьмет в мусорной куче забытых всеми книг... Я верю, что вы придумали 12 сюжетов за год. Если по хорошему - то за один день их можно придумать. И больше - тоже можно.
Стиль - тоже не проблема. У начинающих авторов он (если вообще есть) крайне прост, но может иметь свой отпечаток и не раздражает. Для сюжетных книг большего и не надо.
Скорость написания... Ну я могу написать книгу за месяц. Допускаю, что кто-то может написать за две недели. Или за неделю. :) ДО-ПУС-КА-Ю!
Но вы же говорите о другом. Не о скорости написания одной книги. Вы говорите о ПОТОКЕ.
"– Подожди! – вдруг велел Антон. – Хочу объяснить тебе еще одну вещь, мальчик. Сейчас мы разговариваем с тобой, и нам это приятно. Потому что ты умный, славный паренек. Который вполне мог бы стать нашим коллегой… настоящим коллегой. Но если ты станешь расчетным модулем – все изменится. Мы будем относиться к тебе совсем по-другому. Даже когда после первого рейса ты выйдешь посмотреть на инопланетный порт: еще веселый, любопытный и настоящий. Но мы больше не будем с тобой болтать, шутить и улыбаться. Потому что видели десятки и сотни таких, как ты, поначалу – умных, славных, хороших. И если относиться к вам как людям, после того как вы встали в поток, то никаких нервов не хватит." (с) Танцы на снегу.
И тут мы подходим к смыслам. К тому, что вы на самом деле вкладываете в свою книгу. Это не сюжет и не стиль. Это гораздо глубже. Это то, что вы вырываете из своей души, из сердца, из крови - неважно, с плачем или смехом. Что-то настоящее, чем вы делитесь с читателем. Кто-то ваш дар отвергнет, кто-то выбросит. А кто-то сохранит на всю жизнь. Это Настоящие чувства и Настоящие мысли. Они могут быть простые и маленькие, но они Настоящие. За ними на самом-то деле все мы и гоняемся, открывая книжку или глядя на белый экран и занося руку над клавиатурой. Это как далёкий отзвук грома в душном воздухе - ещё ничто не предвещает, но вы знаете - ливанёт! И будут сверкать молнии, ветер будет ломать ветви деревьев, разверзнутся хляби небесные, люди побегут под рвущимися в небо зонтами, будет весело и страшно, будет стучать сердце в груди, ты ощутишь себя частью мироздания, ничтожным перед природой - и всесильным...
И обычно это чувствуешь сразу. Иногда понимаешь, как и чем автор тебя взял и затащил в текст. Иногда нет. Но это совсем не важно.
Думаете, смыслы приходят с возрастом и опытом? Ну... отчасти. Но не обязательно. Можно и в юности, не пойми как, найти их. В конце концов, как известно:
"Почти всегда срабатывали повествования мемуарные, но большинству людей приходилось рассказать всё мало-мальски интересное, случившееся в их жизни, чтобы удовлетворить ключника. Возможно, это было изощрённой ловушкой, позволявшей воспользоваться Вратами любому человеку. Любому – но лишь один раз." (с) Спектр
Смыслы - они возвращаются, как вода на дно вычерпанного колодца. И можно снова писать, можно вкладывать их в новую историю. Но на возвращение смыслов нужно время.
И вот тут чудес не бывает. Вы не наполните этот колодец в своей душе ни десять, ни двенадцать раз за год. Вам придется лить в него воду, вычерпанную из других колодцев. Воду, которую вы уже пили. Свою кровь. Прочие жидкости. И с виду колодец будет полон, вот только пить из него не стоит.
Так что да, трудно молодому автору. И сейчас трудно, и раньше было нелегко. Сделать выбор "я буду рыть свой колодец и писать настоящие книги", очень трудно, когда можно вырыть ямку и бодро заполнять её чем попало. Этот выбор между "лонгселлером" и "бестселлером" был всегда, в досетевую эпоху тоже. И я помню много имен, которые почти никто из вас не вспомнит...
Увы, когда автор начинает гнать поток - это уже не книги, и он уже не автор. Но я искренне желаю ему ритмичной проды, хороших продаж и регулярного попадания в виджеты на текстопродающих сайтах.
"Интересно, а какой выход для молодых авторов вы предлагаете? Издания в бумаге с мизерными тиражами и грошевые гонорары? Жить с пера нынче можно только так - херач по книге в месяц и баста."
Ну, предлагаю я обычно лишь когда меня спрашивают и я имею ответ на вопрос. В данном случае я размышляю, делюсь наблюдениями, переживаю.
Но попробую кое-что сказать - своё личное мнение - над которым молодым авторам и предлагаю подумать.
Итак.
Скорость мыслительных процессов :), их перевод в слова и придание тексту смыслов, сюжета и стиля - из которых и слагается качество книги - процесс индивидуальный.
Если вы скажете, что написали 12 романов в год - я только улыбнусь. Вы гоните текстовый поток.
Хотя если скажете "я написал роман за неделю", то готов поверить и почитать.
В чем разница? В наполнении, конечно. Смыслы-сюжет-стиль...
Сюжет - самое простое... О, сколько я видел прекрасных сюжетов, которые были загублены авторами! Когда-нибудь они возродятся, явно или неявно - кто-то изобретет их заново, кто-то просто возьмет в мусорной куче забытых всеми книг... Я верю, что вы придумали 12 сюжетов за год. Если по хорошему - то за один день их можно придумать. И больше - тоже можно.
Стиль - тоже не проблема. У начинающих авторов он (если вообще есть) крайне прост, но может иметь свой отпечаток и не раздражает. Для сюжетных книг большего и не надо.
Скорость написания... Ну я могу написать книгу за месяц. Допускаю, что кто-то может написать за две недели. Или за неделю. :) ДО-ПУС-КА-Ю!
Но вы же говорите о другом. Не о скорости написания одной книги. Вы говорите о ПОТОКЕ.
"– Подожди! – вдруг велел Антон. – Хочу объяснить тебе еще одну вещь, мальчик. Сейчас мы разговариваем с тобой, и нам это приятно. Потому что ты умный, славный паренек. Который вполне мог бы стать нашим коллегой… настоящим коллегой. Но если ты станешь расчетным модулем – все изменится. Мы будем относиться к тебе совсем по-другому. Даже когда после первого рейса ты выйдешь посмотреть на инопланетный порт: еще веселый, любопытный и настоящий. Но мы больше не будем с тобой болтать, шутить и улыбаться. Потому что видели десятки и сотни таких, как ты, поначалу – умных, славных, хороших. И если относиться к вам как людям, после того как вы встали в поток, то никаких нервов не хватит." (с) Танцы на снегу.
И тут мы подходим к смыслам. К тому, что вы на самом деле вкладываете в свою книгу. Это не сюжет и не стиль. Это гораздо глубже. Это то, что вы вырываете из своей души, из сердца, из крови - неважно, с плачем или смехом. Что-то настоящее, чем вы делитесь с читателем. Кто-то ваш дар отвергнет, кто-то выбросит. А кто-то сохранит на всю жизнь. Это Настоящие чувства и Настоящие мысли. Они могут быть простые и маленькие, но они Настоящие. За ними на самом-то деле все мы и гоняемся, открывая книжку или глядя на белый экран и занося руку над клавиатурой. Это как далёкий отзвук грома в душном воздухе - ещё ничто не предвещает, но вы знаете - ливанёт! И будут сверкать молнии, ветер будет ломать ветви деревьев, разверзнутся хляби небесные, люди побегут под рвущимися в небо зонтами, будет весело и страшно, будет стучать сердце в груди, ты ощутишь себя частью мироздания, ничтожным перед природой - и всесильным...
И обычно это чувствуешь сразу. Иногда понимаешь, как и чем автор тебя взял и затащил в текст. Иногда нет. Но это совсем не важно.
Думаете, смыслы приходят с возрастом и опытом? Ну... отчасти. Но не обязательно. Можно и в юности, не пойми как, найти их. В конце концов, как известно:
"Почти всегда срабатывали повествования мемуарные, но большинству людей приходилось рассказать всё мало-мальски интересное, случившееся в их жизни, чтобы удовлетворить ключника. Возможно, это было изощрённой ловушкой, позволявшей воспользоваться Вратами любому человеку. Любому – но лишь один раз." (с) Спектр
Смыслы - они возвращаются, как вода на дно вычерпанного колодца. И можно снова писать, можно вкладывать их в новую историю. Но на возвращение смыслов нужно время.
И вот тут чудес не бывает. Вы не наполните этот колодец в своей душе ни десять, ни двенадцать раз за год. Вам придется лить в него воду, вычерпанную из других колодцев. Воду, которую вы уже пили. Свою кровь. Прочие жидкости. И с виду колодец будет полон, вот только пить из него не стоит.
Так что да, трудно молодому автору. И сейчас трудно, и раньше было нелегко. Сделать выбор "я буду рыть свой колодец и писать настоящие книги", очень трудно, когда можно вырыть ямку и бодро заполнять её чем попало. Этот выбор между "лонгселлером" и "бестселлером" был всегда, в досетевую эпоху тоже. И я помню много имен, которые почти никто из вас не вспомнит...
Увы, когда автор начинает гнать поток - это уже не книги, и он уже не автор. Но я искренне желаю ему ритмичной проды, хороших продаж и регулярного попадания в виджеты на текстопродающих сайтах.