english version карта сайта
Сергей Лукьяненко. Официальный сайт писателя
Новости      Произведения      Циклы произведений      Русские издания книг

Пресса

Интервью газете «Комсомольская правда» от 11.01.2006

После шумной премьеры «Дневного Дозора» журналист «Комсомольской правды» Елена Лаптева задает вопросы о фильме.
Довольны ли вы увиденным на экране?

Да, фильм мне понравился заметно больше первого, «Ночного Дозора». Мы поняли, что снимали кинофильм, а не теле-, посему и работали на этот формат. «Ночному» сильно повредило сокращение.

А как вы отнеслись к тому, что герой Хабенского — Антон Городецкий — предстает эдаким пьяницей и истериком?

Это трактовка режиссера Тимура Бекмамбетова, и не совсем отвечает книжному — у борца с «темными» немного другой характер. Так вышло, что мы задали имидж Антона с момента, когда он ведет себя не лучшим образом — приходит к гадалке, решает убить нерожденного ребенка… Книжный Антон так бы не поступил. А к киношному нам пришлось подстраиваться — сделать его более нервным, измотанным, пьющим, страдающим. Финал второго фильма как раз возвращает на круги своя, так что, возможно, за кадром он станет «изначальным» Антоном.

Не все поняли концовку фильма…

К сожалению, некоторые сцены пришлось вырезать. Изначально все закончилось тем, что к Городецкому подходит Гесер и рассказывает, что он «иной». Эта маленькая нотка была мне очень симпатична.

Какие сцены еще не вошли в картину?

Была отличная сценка с мальчиком Егором. Такой триллер за 2 минуты — Егор подходит к маме, которая копошится на кухне по хозяйству, что-то ее спрашивает. Мама проворачивается — а это Завулон в ее одежде стоит! У ребенка паника, он в истерике. Когда приходит в себя, снова видит свою родительницу. Еще обидно, что не вошла сцена со мной — я был на экране всего пару секунд, а изначально было намного больше! Я взглядом зажигал лампочку, что-то отвечал у доски, общался со Светланой… Были потрясающие сцены сражений — как приходили легионеры, китайские завоеватели и как их уничтожали… Нет, работа режиссера — ужасная работа, снимаешь-снимаешь, а потом приходится все «под нож».

Вы нашли какие-то ляпы в картине?

О, когда самолет взлетает, у него шасси убираются. Потом самолет снова показывают — а они снова выпущены! Больше особо ничего не видел.

Зрители заметили несостыковку: Тамерлан был хромой, без пальцев на руке. А у вас здоровяк!

Фильм живет по своим законам. Здесь немножко идет игра исторических реалий и подстановка под фильм. Это игровое кино, а не документальный фильм о Тамерлане. Я, кстати, горжусь, что Тамерлан появился в фильме благодаря моей придумке. Мы сели и решили: зритель не поймет, что не было сражения. Сошлись на том, что Европа была в «Ночном Дозоре», значит, должна появиться и Азия.

А какая сцена вам больше всего понравилась?

Галина Тюнина великолепно сыграла Антона Городецкого, а Хабенский — Ольгу. Вышло просто здорово — и смешно, и трогательно. Образчик хорошей игры.

Поговорим о будущем. Когда можно ждать продолжения ленты?

А его не будет! Отчасти из-за интереса Голливуда, конечно. Тут не я решаю, а продюсеры. Хотя мне кажется, что можно было бы и самим смело снять еще один фильм. У нас заключено с «ХХ век — Фокс» соглашение на съемки фильма.

Действие будет происходить в том же мире, но немного по-другому. Мы будем на равных условиях, и их деньги и наши деньги, их актеры и наши. По предварительному соглашению американцы решили, что режиссером будет Бекмамбетов, я — сценаристом. Хотя могут взять сценарий, покивать головой и переписать все совершенно по-другому. Да, я слышал про Бреда Питта, но это еще нерешенный вопрос. Потому что о выборе актеров еще не может быть и речи: я пока еще даже не приступал к сценарию — еще совсем непонятно, кто из героев останется. Если прокат «Дневного Дозора» пройдет успешно, то уже в этом году может начаться какая-то работа, но пока только для меня.

Источник: «Комсомольская правда»

Библиография
Фотогалерея




Email подпискаEmail подписка на новости



Приложение Lukyanenko Books








© Сергей Лукьяненко
О сайте      Контакты
Notamedia
Сайт создан компанией Notamedia