Игра сделана четко по книге, точнее, по первой части книги «Своя судьба». Это совсем не означает, что все пойдет совершенно также, как в книге. Но цели игроков - Гесера и Завулона — четко определены и в игре почти наверняка выиграет тот, кому удастся инициировать Светлану на своей стороне. Игра оформлена с помощью кадров из фильма «Ночной дозор». Всего в игру вошло 100 карточек Заклинаний, 20 фишек, используемых для обозначения ран и уровня Сумрака и два трека — Трек воронки, каждый ход поднимающий напряженность и Трек Договора, показывающий баланс между сторонами.
Почти наверняка, потому что еще есть Договор.
В мире Лукьяненко этот Договор призван соблюдать баланс между Темными и Светлыми. И каждое волшебство, использованное одной стороной, позволяет другой стороне использовать волшебство такой же силы.
В игре сделано немного по-другому. Договор требует соблюдения баланса между сторонами не на уровне заклинаний, а на уровне введенных в игру персонажей. Это небольшое упрощение потребовалось ввиду трудности фиксирования каждого заклинания. Впрочем, сам автор книги — Сергей Лукьяненко счел эту замену вполне адекватной.
Итак, вводя в игру каждого нового Дозорного игрок передвигает по треку фишку Договора, даря победные очки своему противнику. Так что при победе с огромным преимуществом он может и проиграть — заработанных победных очков не хватит для компенсации введенных в игру персонажей.
Все Дозорные в игре имеют свою специальность — как и в книге. В игре специальностей четыре — Маг, Вампир, Маг-перевертыш (Светлый оборотень), Ведьма. Каждая специальность дает своему обладателю свои плюсы и минусы. Так, Маги могут уходить в Сумрак, что позволяет им пользоваться большим количеством Заклинаний, вампиры получают карты Заклинаний только когда пьют живую кровь, Ведьмы могут создавать амулеты, а Оборотни страшно опасны в ближнем бою. Кроме того, каждый персонаж в игре имеет свои Особенности — ведьма Алиса может вызвать Завулона, а Городецкий имеет большие бонусы при снятии Воронки со Светланы.
|